Несколько дней назад в сети появилось фейк-сообщение, согласно которому Министерство транспорта России будто бы предлагает ввести, так называемые плавающие тарифы на проезд в общественном транспорте. Электронный журнал, ранее уже успевший зарекомендовать себя в роли агрегатора вбросов, неустанно распространяющего дезинформацию.
Так, сотрудники журнала отмечают, что Минтранс РФ якобы собирается внедрить систему динамических тарифов в метрополитене, автобусах и маршрутках, и любом другом общественном транспорте в городах нашей страны. По информации «Сноба», в результате данного нововведения цены на проезд днем будут уменьшены, в то время как стоимость билета/жетона в «часы пик» вырастет.
Однако, если мы внимательно ознакомимся с проектом Стратегии развития автомобильного и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации на период до 2030 года, размещенного на официальном сайте министерства, то мы обнаружим абсолютно иной смысл новшества. В соответствии с данным документом, регионам нашей страны предоставляется возможность внедрения различным методов управления транспортным спросом, учитывая в приоритете транспорт общего пользования.
В свою очередь, среди возможных путей решения данного вопроса указывается введение динамических регулируемых тарифов для должного управления пассажиропотоками в течение дня. Примечательно, что суть данной меры заключается исключительно в организации системы скидок на проезд в общественном транспорте в периоды времени вне «часов пик», а никак не о повышении тарифов в часы увеличения трафика.
Выходит, что «Сноб» буквально из ничего раздул новость на общественно-значимую тему, очевидно, желая дезориентировать, и посеять безосновательную массовую панику среди огромного числа граждан, ежедневно пользующихся общественным транспортом. Вот только на деле новая стратегия Минтранса РФ несет в себе лишь позитивные изменения, призванные существенно облегчить повседневную жизнь россиян.